Найти :
Найденные результаты с ключевым словом : "лечение церебрастенический синдром – провоцирующие моменты для его развития".

Лечение | Церебрастенический синдром – провоцирующие моменты для его развития

Каким должен быть подход при выборе лечебной тактики

Несмотря на достигнутые успехи и достижения в области изучения клиники неврологических нарушений, лечение церебрастенического синдрома остается достаточно сложной задачей. Нет единого подхода в вопросах лечения, поэтому во многом врач невролог при назначении комплекса терапии полагается на свой собственный опыт и интуицию. Определяющим моментом является степень выраженности неврологических нарушений и других функций организма.

Для стимуляции обменных процессов в тканях головного мозга показано назначение препаратов аминокислот, ноотропных лекарственных средств, а также природных адаптогенов. Спазмолитические средства эффективно улучшают процессы кровообращения, поэтому эту группу препаратов также включают в комплекс лечебных мероприятий. Основной задачей является стимулирование, восстановление регуляторных механизмов на центральном уровне. По этой причины препараты, которые улучшают процессы микроциркуляции, кровообращения и питания головного мозга, назначаются с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания.

В зависимости от клинического варианта церебрастении рекомендуется включать в комплекс медикаментозной терапии тонизирующие или седативные препараты. Седативный эффект оказывают отвары травы пустырника, боярышника, а также настойки пиона, валерианы и других лекарственных растений. При необходимости проведения тонизирующей терапии в случае подтверждения гиподинамической формы синдрома назначают такие растительные средства, как лимонник, заманиха, элеутерококк и другие. Принимать назначенные препараты следует на протяжении одного месяца и более, если требуется проведение более продолжительной терапии.

Вопрос о приеме психостимулирующих лекарственных средств должен решаться индивидуально, самостоятельно начинать их прием без предварительной консультации специалиста недопустимо, так как может стать причиной серьезных осложнений в виде побочных реакций.

О необходимости соблюдения режима труда и отдыха

Когда приступают к проведению курсового лечения, необходимо обратить особое внимание на соблюдение режима труда и отдыха. Нельзя переутомляться, поэтому любые нагрузки (физические и умственные нагрузки) должны быть дозированными. Важно, чтобы пациент больше находился на свежем воздухе, спал необходимое количество часов. Рекомендуется меньше смотреть телевизионные передачи, чтобы избегать любых дополнительных нагрузок.

В случае лечения ребенка большое значение придается роли педагога в организации учебного процесса, так как организационная помощь имеет большое значение. Если речь идет о выполнении конкретного задания, то педагог может организовать процесс так, чтобы само задание было небольшим по объему, и чтобы была возможность организовать временной интервал его выполнения. Доказано, что при правильной организации учебного процесса дети с церебрастеническим синдромом могут хорошо усвоить программу, а также избежать развитие тех трудностей в процессе обучения, возникновение которых связано с состоянием их здоровья.

В домашних условиях родители должны помочь ученику правильно организовать обучение, для чего рекомендуется составить график или распорядок дня. Если ребенок будет придерживаться конкретного распорядка дня, то обучение во многом будет проходить хорошо, что не отразится на успеваемости ученика в целом. В ряде случаев ребенок сам рассказывает о том, как можно организовать его день или обучение, поэтому всегда следует прислушиваться к его мнению. Помочь ребенку родители могут, если обеспечат его всем необходимым для организации учебного процесса. Любые приспособления, которые будут способствовать усвоение программы обучения должны успешно применяться, в том числе и различные новаторские программы.

Известно, что усвоение материала у детей с церебрастеническим синдромом происходит в течение первых двадцати минут, поэтому рационально, если делать перерывы между обучением, а потом приступать вновь, восстановив потенциал головного мозга к усвоению. Такой подход соблюдается при обучении ребенка в специальных коррекционных классах, где педагоги обладают знаниями по работе с детьми с неврологическими нарушениями. Правильно организованный обучающий процесс позволяет ребенку социально адаптироваться, учитывая, что нередко возникают проблемы психологического характера в общении со сверстниками, которые не отстают по успеваемости. Некоторые дети начинают осознавать свою несостоятельность и ненависть к школе и педагогам, поэтому задача квалифицированных педагогов правильно организовать обучение такого ученика.

Главная
а
б
в
г
д
е
ж
з
и
й
к
л
м
н
о
п
р
с
т
у
ф
х
ц
ч
ш
щ
ъ
ы
ь
э
ю
я
a
b
c
d
e
f
g
h
i
j
k
l
m
n
o
p
q
r
s
t
u
v
w
x
y
z
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9